СИЗаМ
Вакансии в Пскове
Резюме в Пскове
Работа в Пскове
ДомойКарта сайтаНаписать нам

Поиск вакансий
Поиск резюме
Закрыть
Работа:
Категория:
Закрыть
Работа:
Категория:
Закрыть

Союз студенческих отрядов в Пскове

ССО «Славяне»
СПО «Контакт»
СОП «Скобарь»
«Ретро ССО»
Проекты ССО
Документы ССО
статьи о ССО


Последние вакансии


Все вакансииВсе вакансии
+Создать вакансию

Что нужно учесть абитуриенту, собирающемуся после вуза стать востребованным специалистом

Мы понимаем, что экономическая депрессия или, как ее литературно называют, «кризис»,
- это всерьез и надолго. Однако учиться надо все равно: учиться тем, кто потерял
работу, учиться тем, кто не нашел ее после получения образования (а таких, по
самым оптимистичным оценкам, будет 10% от общего числа выпускников-2009),
учиться тем, кто заканчивает школу.

Мы не знаем, как и на базе каких технологий будет восстанавливаться российская
экономика. Поэтому в первую очередь в себе надо воспитывать не конкретные умения,
а универсальные навыки.

Это прежде всего умение концентрироваться: понимать, что Вам надо, ставить цель
и последовательно достигать ее.

Современный человек должен воспитать в себе умение принимать решения, осознавать
и исправлять свои ошибки. Для этого нужны стойкость и упорство, умение не
опускать рук после неудач, а добиваться желаемого, изобретательно чередуя методы.

Крайне важна способность одновременно к конкуренции и солидарности, понимание
важности и необходимости того и другого, умение дружить. В обществе нельзя
реализоваться без общительности, способности взаимодействовать с людьми,
социализироваться и добиваться, чтобы они начинали хотеть именно того, что нужно
Вам, - и эти умения в себе тоже надо воспитывать.

Из конкретных умений универсально лишь владение английским языком; не владеющий
им человек почти столь же необразован, сколь и не владеющий русским.

Если есть способности к математике - надо изучать ее хотя бы потому, что она
остается основой современного знания.

Она объясняет основные закономерности мира и учит понимать их во всем их
разнообразии, тренирует гибкость и адаптивность мышления и развивает способность
к абстрагированию. Недаром в конце 80-х «первая волна» российских бизнесменов во
многом состояла из математиков.

Но главное, что мы привыкли недооценивать, - математика учит, что реальность
действительно существует и подчиняется строгим и в принципе поддающимся познанию
законам. В условиях виртуализации мира и гуманитаризации образования (что часто
означает исчезновение его как инструмента передачи знаний) понимание того, что
мир материален, а значительная его часть и вовсе существует независимо от
телевидения, может оказаться весомым конкурентным преимуществом.

Кроме того, математика - одна из немногих наук, в которых в России еще
сохранилась школа мирового уровня: если станете математиком (но ориентация на
это имеет смысл лишь достаточно рано, самое позднее – с последних лет школы),
найдете себе применение, в крайнем случае, вне страны.

При наличии технических способностей обратите внимание на физику, биологию и
химию: в лучших российских вузах сохраняется высокий уровень подготовки
специалистов, который обеспечит востребованность в стране или за рубежом. При
смене же деятельности отличная универсальная подготовка, которую дают эти вузы,
облегчит переквалификацию и позволит быстро стать качественным специалистом в
другой сфере.

Если Вы не хотите быть ученым или не можете позволить себе учебы в
соответствующих вузах, но у Вас есть склонность к технике, – обратите внимание
на постоянную востребованность инженеров-технологов.

Острота их нехватки снизится из-за кризиса, но деградация системы образования в
результате ее либерального реформирования, а также массовое пренебрежение этими
«скучными» специальностями сохранят постоянную потребность в них, что
гарантирует хорошую оплату и постоянную работу.

Технологи будут востребованы в производствах, которые будут развиваться в России
при любых обстоятельствах. Это экспортные отрасли – добыча и первичная
переработка сырья и древесины, а также отрасли, связанные с жизнеобеспечением:
энергетика, транспорт и связь, ЖКХ, пищевая промышленность и торговля (используемая
ею техника тоже довольно сложна).

Бегите как от огня от коммерческих вузов: большинство из них (хотя есть и
исключения) дает за деньги не знания, но лишь диплом.

Даже не думайте о таких прекрасных специальностях, как «юрист» (вне конкретных 3-4
вузов на всю Россию), «бухгалтер», «менеджер», «журналист», «политолог», «социолог»
и «связи с общественностью». Обычно заведения, якобы обучающие этим
специальностям, производят высокопрофессиональных безработных с гротескно
завышенными ожиданиями и отбитой способностью не только к социальной адаптации,
но даже к простому обучению.

Если есть малейшая возможность, избегайте подработки во время учебы или
переквалификации. Какие бы сказки нам ни рассказывали, учеба, в ходе которой
приходится еще и зарабатывать на жизнь каким-то посторонним занятием, как
правило, - не учеба.

Тяжелый труд изматывает если не физически, то психологически и, снижая
восприимчивость мозга, затрудняет и без того тяжелую (в местах, в которых стоит
учиться) учебу.

Да, известны примеры того, как люди с высочайшим уровнем мотивации и
организованности получали прекрасное образование, работая курьерами или
продавцами или по ночам разгружая вагоны. Но это не более чем исключения:
основная масса учившихся подобным образом так никому и не стала известной,
потому что не смогла ничему выучиться.

Подработка допустима только в двух случаях.

Первый – если Вас занесло в вуз, не учащий ничему реальному и дающий лишь диплом
о якобы высшем образовании. Если учиться нечему и не у кого – можно и разгружать
вагоны, хотя лучше перейти в нормальное место.

Второй случай – подработка по специальности, например, переводом
специализированной литературы или работая на должности, позволяющей
соприкасаться со знаниями и готовить себе будущее рабочее место, но не требующей
специальных навыков (не уборщиком, а, например, помощником или секретарем) в
профильной компании.

Тогда подработка служит элементом профессиональной адаптации (часто даже
необходимым) и дополнительным способом обучения (что очень важно в ситуации,
когда «регулярное» обучение даже в лучших вузах страдает многочисленными
пороками).

Источник: Михаил Делягин - директор Института проблем глобализации, д.э.н.



© ПРМОД «Союз студенческих отрядов» 180014, г Псков, ул Николая Васильева, д.65
тел. 8(900) 994-00-33
ssopskov@yandex.ru
Агентство интернет-рекламы "Coffee Studio"