Союз студенческих отрядов в Пскове |
|
|
|
Профессия - это постепенно и всю жизнь |
Профессия (от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, и от profiteer — объявляю своим делом) – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессия определяется характером и содержанием работ, это еще называют "служебные функцийи", "должностные обязанности". В любой работе, даже в гуманитарной сфере есть особые применяемые орудия или предметы труда: у одних это молоток, а у других - речь.
Профессиональная деятельность обычно является основным источником финансового дохода, базой для формирования образа мыслей и образа жизни. Профессиональная судьба – один из главных ориентиров работы с личностью в гуманитарных науках.
По мере развития общественного строя, применения более совершенных орудий труда и технологий производства, возникают новые виды производства, отрасли науки, сферы творчества, и, следовательно, во все стороны времени-пространства увеличивается разделение труда. Параллельно этому в рамках профессии, установленных по производственному признаку выделяются специализированные профессии (например, строитель и строитель-бетонщик, инженер и инженер-проектировщик, психолог и психолог-валеолог), т.е. все профессии подразделяются на специальности. Например, профессия слесарь имеет специализации: слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик; а профессия врача – врач-терапевт, врач-хирург, врач-отоларинголог и т.д. В принципе, именно развитие новых профессий и дает развитие новых сфер производства. А кто развивает профессию? Ну конечно студенты Вася и Маша, которые любопытны донельзя и мастера на все руки: хлебом не коми, дай что-то открыть, узнать, разобрать-собрать, смастерить, рассказать, внедрить и при этом успеть любить, родить, обеспечить, воспитать, написать, отчитаться, опять любить, открыть... Так и формируются рабочие профессии "широкого профиля". Например, какой-то там слесарь-наладчик или наладчик-эксплуатационник может быть одновременно оператором автоматических линий, и обеспечивать управление технологическими процессами и работой машин.
Вот так и происходит: сначала разделение труда, а потом широкопрофильность, потом опять разделение и опять совмещение….
У всех выпускников учебных заведений в дипломе указаны и профессия и специальность. Например, «педагог, учитель физики и математики», или «швея, пошив верхней одежды», или «менеджер по связям с общественностью, PR-журналист». В то же время индивидуальная специализация молодого специалиста указана в теме его выпускной квалификационной работе.
Например, депутат, художник и директор Вася закончил вуз на факультете строительства дорог и аэродромов. Во как широки его представления! Он писал выпускную работу по специализации на кафедре мостостроения – уж мосты-то он соберет и разберет любые, и они будут очень надежные. Потому что узкая его тема «Гвоздистость гвоздя» - про это он все знает! Его мосты этими гвоздями держаться!
Всем людям, в принципе, должна быть предоставлена возможность выбора профессии в соответствии с наклонностями, культурными и духовными запросами, и с учётом интересов развития народного хозяйства. Приобретение профессии обеспечивается развитием различных форм специального образования, организацией рабочий мест, востребованностью, финансированием.
Хорошее владение несколькими профессиями называется «специалист широкого профиля», а также совмещение профессий (специальностей). На самом деле такое формирование личности делает его труд творческим и содержательным, а значит границы между умственным и физическим трудом очень переплетаются.
Да бог бы с этим, главное, чтоб процесс был в счастье, а результат людей радовал, да природу сохранял.
Я желаю вам счастливой профессиональной судьбы!
|
|