СИЗаМ
Вакансии в Пскове
Резюме в Пскове
Работа в Пскове
ДомойКарта сайтаНаписать нам

Поиск вакансий
Поиск резюме
Закрыть
Работа:
Категория:
Закрыть
Работа:
Категория:
Закрыть

Полезные советы



Последние резюме


Все резюмеВсе резюме
+Оставить резюме
Последние вакансии


Все вакансииВсе вакансии
+Создать вакансию

Стили и уровни общения

В деловом общении выделяют партнёрский и непартнёрский стили общения.
Первый является подлинно деловым, а второй – затрудняет и делает деловое общение неэффективным.
Партнёрский стиль общения означает высокую степень сотрудничества в выработке общей позиции по обсуждаемому вопросу. Партнёра выслушивают, не перебивая, не оценивают его поступки поспешно, не навязывают советы и не просят их, а ищут решение проблемы вместе с партнёром. Так принято.
Непартнёрский стиль общения – при этом общении человек не внимательно слушает или позволяет не слушать себя, игнорирует точку зрения собеседника или безоговорочно принимает её, навязывает своё решение, проблемы или просит совета, побуждает партнёра к немедленными действиям. Словом, сотрудничества нет.
По степени и характеру вмешательства в деятельность и поведение другого человека можно выделить следующие стили общения:
1. Альтруистический – человек стремится делать приятное людям, помогает им в осуществлении их целей.
2. Манипулятивный – в общении используются средства воздействия, давления и принуждения партнёра в своих целях.
3. Миссионерский – партнёр стремится сохранить дистанцию в общении, соблюдает невмешательство в дела и суждения партнёра, воздействует личным примером.
В зависимости от потребности в общении, и её внешнего проявления не трудно различить стиль общения экстраверта и интроверта.
Экстраверты – очень общительные люди. Они охотно рассказывают о себе и расспрашивают, смеются, радуются по жизни.
Интроверты – наоборот, сдержаны и спокойны, мало смеются, замкнуты, тяготеют к уединению.
Печален, может быть и результат встречи альтруиста с манипулятором. Именно альтруисты становятся «жертвами» манипуляторов (эти терпеть не могут альтруистов: им трудно поверить, что человек делает всё бескорыстно, и они считают таких людей ещё более хитрыми, чем они сами).
Будем помнить о том, что умение общаться – умение жить, и если мы хотим жить в согласии с собой и с другими, нужно совершенствовать свой стиль общения и помогать в этом тем, кто нуждается.

Уровни общения:
1. Общение происходит не примитивном уровне, если партнёры грубы, обращаются друг с другом, как с не одушевлёнными предметами, контактируют только потому, что им что-то нужно.
2. Если в отношениях партнёров чувствуется неискренность, ощущение какой-то фальши или игры - общение на манипулятивном уровне. Часто бывает так, что один из партнёров оказывается игрушкой в руках другого, хотя он до поры, до времени не ощущает этого.
3. Можно говорить о ролевом (стандартизированном) уровне общения, если партнёры действуют в пределах своих социальных ролей. Такое общение называют «контактом масок». На этом уровне с партнёром обращаются как с исполнителем соответствующей роли.
4. Когда же в партнёре видят личность с настроением и мнением которой нельзя не считаться, стремятся найти решение проблемы – можно говорить о конвенциальном уровне общения (уровне соглашения). Этот уровень общения доступен людям доброжелательным, с высокими моральными нормами и общей культурой.
5. Общение на деловом уровне происходит между партнёрами, которых связывают отношения сотрудничества, когда они видят друг в друге товарищей по общему делу.
6. Игровой уровень превосходит предыдущие уровни тонкостью содержания и богатством оттенков. Его называют праздничным общением. Часто украшает отношения старых друзей и влюблённых.
7. Духовный уровень – наивысший уровень человеческих отношений. Партнёр воспринимается как личность, носитель духовного начала.

Типовые ситуации общения.

1. Целью вступления в контакт может быть стремление добиться от человека определённых действий. Такое общение является дейтельностным или целевым. К партнёру относятся как к средству для достижения цели. Механизм восприятия партнёра – стереотипизация. Общение происходит на 1 и 2 уровнях.
2. Для достижения цели манипуляция используется чаще, поэтому это общение часто называют манипулятивным. На примитивном уровне общения манера партнёра общаться соответствует его культуре. Манипулятор же выбирает себе тот образ, который окажет большое влияние на партнёра, т.е. он манипулирует не только партнёром, но и собой. Поэтому люди, которые преуспевают в манипулятивном общении, со временем становятся не способными ни к какому другому общению.
3. Если в контакт вступают представители разных социальных групп или лица, занимающие разное положение - с целью подтвердить своё положение в обществе или в группе – то такое общение называется социальным или межгрупповым. Происходит на ролевом, стандартизированном или деловом уровнях. Для межгруппового общения наиболее характерен ролевой уровень. Механизм восприятия партнёра – стереотипизация.
4. Наконец, в межличностное или психологическое общение вступают ради самого процесса общения. Оно происходит на игровом и духовном уровнях. Механизм восприятия партнёра – эмпатия (вчувствование, сопереживание). Такое общение часто является дружеским. В таких контактах ваше положение в обществе не имеет никакого значения, вы представляете себя сами. Манера поведения – естественная, способ ведения беседы – в зависимости от ситуации. Возникающие разногласия друзья стремятся устранить в дискуссиях (исследование, рассмотрение).


Манипуляции и защита от них.

Манипуляция – такое управление поведением человека, которое совершается ради какой-либо выгоды того, кто управляет. Постоянное манипулирование опасно тем, что оно приводит к разрушению личности человека, основные душевные силы которого на управление другим человеком. А объекту манипулирования его положение не выносимо из-за чувства подавления личности, роли игрушки в чьи-то руках, средства для достижения чужих целей.

Защита:
1. отказ от предлагаемой роли: «Простите, я дала вам повод так думать?», «Я не так бескорыстна, как вам кажется…» и т.д.
2. Манипуляцию можно просто не заметить. Молча проигнорировать провоцирующее высказывание, а в случае настойчивости партнёра спросить: «А вы это о чём собственно?»
3. Снизить значимость того, на что вас толкает манипулятор, сказав себе: «Зачем мне это нужно?»
4. Принять условия игры, а затем перехитрить самого манипулятора и заставить прекратить недостойную игру.
5. «Чего вы, собственно, хотите?» - таким резким вопросом можно прервать долгие подходы обходительного и настойчивого просителя.
6. Приём «заезженная пластинка» применим к клиентам, которые не стесняются с обворожительной улыбкой снова и снова просить о том, что вы не в силах своего служебного положения выполнить. Следует упорно повторять: «Я вас понимаю, но ничем не могу помочь».


Полезные советыВсе советы

© ПРМОД «Союз студенческих отрядов» 180000 г.Псков, ул.К.Маркса, д. 23
тел. 8(8112) 66-17-41,
pskov_sso@mail.ru
Агентство интернет-рекламы "Coffee Studio"  
О проекте